Подвижные игры на музыкальных занятиях
Подвижные игры на музыкальных занятиях.
Музыкальных подвижных игр для детей существует множество.
Перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает
проблема – чем же занять деток. Ведь обойтись одними занятиями уже
привычными играми никак не получится. Малышам быстро наскучивает
заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод
объявить… музыкальную паузу!
Предлагаю вашему вниманию подборку самых полезных и
увлекательных развивающих занятий, которые позволят разнообразить досуг
малышей в детском саду или во время прогулки на площадке.
Игра «Надень шляпку» .Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские
навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает
музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка
неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка,
должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской
походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга.
Следующий тур занятия используется уже другой головной убор –
ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого
меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.
Игра «Замри» .После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией,
дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен
замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения
магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают
танцевать. Игра способствует развитию внимания.
Игра «Чей бубен?»
Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из
игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про
этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель
называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить
музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда
один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором,
пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от
слов воспитателя.
Игра «Кошки-мышки» .Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и
настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные
игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к
водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот
просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в
разные стороны.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: колокольчик, повязки.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии
или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит
ребенок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен
найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти
(но не убежать) от водящего и при этом звонит.
Вариант. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному
из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с
завязанными глазами должны поймать его. Можно использовать и другие игры.
Комментарии
Отправить комментарий